Блог программиста
Каково быть нубом
17.09.2015Оффтоп

Нередко новички жалуются мол «старики» не помогают нубам и вообще забыли, что значит быть новичком, как это сложно изучать программирование/моделирование/что-то ещё.
Действительно ли «старики» забылись? И какие на самом деле проблемы у новичков?

Забылись?

До профи мне ещё далеко, но я уже далеко не нуб (в программировании). И я прекрасно помню каково быть нубом. Для меня спросить на форуме было крайней мерой, если я не мог найти информации в доках, гугле и т.д. Но для «современных» новичков это почему-то единственный способ узнать информацию. Нет, «старики» не забылись. Тогда в чём реальная проблема?

Игнорим поиск

Наверное самая частая ошибка новичков. Столкнувшись с проблемой новичок атакует форум, даже не заглянув в гугл/яндек/документацию/поиск по форуму и т.п. Сюда же можно отнести игнорирование переводчика, когда программа выдает ошибку «на непонятном языке».

Результат: посыл в гугл/поиск и обида новичка на «стариков».
Решение: искать, искать, искать везде, где возможно, не игнорировать документацию. Переводить и пытаться понять ошибку.

В поисках готового

(Обычно касается программирования) Новичок таки заюзал гугл. но не нашел решения своего вопроса. Почему?
Потому что искал «скрип <название> на <язык программирования>», но не существует скриптов на все случаи. Да, решение каких-то очень распространенных задач можно найти. Но… Но не найдя нужного скрипта новичок идет на форум с просьбой (если перефразировать) «дайте мне скрипт».

Результат: троллинг.
Решение: не искать готовый скрипт, возможно нужно разбить задачу на простые и искать решение «подзадач» (при этом вникать в код найденых решений).

«Я должен им помочь!»

Примерно такая мысль побуждает новичков, узнавших что-то, снять «видеоурок» об этом, возможно даже сам не до конца разобравшись с этим вопросом.

Результат: вменяемые и действительно полезные уроки тонут в кучи бесполезных «уроков».
Решение: не кидаться «помогать» своими «уроками» не набравшись опыта.

«Сокрытие» информации

Задавая вопрос о проблеме (ошибка/вылет и тд) пользователь не предоставляет нужную информацию (логи, настройки и тп)

Результат: ответы в стиле «экстрасенсов нет» и трата времени на предположения.
Решение: всегда предоставлять максимум информации о проблеме.

Отношение

«Мне ДОЛЖНЫ помочь» и «грамотность для дураков» - такие подходы отбивают желание ответить.

Результат: «игнорирование».
Решение: писать грамотно и правильно относиться к помощи.

P.S.

Описаны не все проблемы и ошибки, и эта статья - не «камень в огород новичков».

7387