Блог программиста
Новая система лицензирования Unity
06.06.2016Новости

Unity Technologies объявили о новой системе лицензирования.
(16 Июня условия обновлены)

Что же они предлагают и сколько это стоит?

Подписка и бессрочная лицензия

Есть 4 плана подписки:
  • Unity Personal - $0
  • Unity Plus - $35/месяц (с подпиской на год) или $49/месяц (с 16.06.16 убрали помесячную подписку)
  • Unity Pro - $125/месяц (с подпиской на год)
  • Unity Enterprise - как договоришься

Есть и бессрочные лицензии
  • Unity Plus - $850 (В обновлении с 16.06.16 эту опцию вырезали)
  • Unity Pro - $3000

Все подписки (в том числе Unity Personal) включают в себя:
  • Все функции движка
  • Настраиваемый Unity Splash Screen (От 16.06.16)
  • Все поддерживаемые платформы
  • Все будущие обновления
  • Отсутствие платы с доходов
  • Unity Ads
  • Доступ к бета-версиям

Теперь разберемся в отличиях.

Unity Personal

У этой "подписки" такие же условия как и сейчас:
Пока бюджет/доход "компании" меньше $100k/год (не с игры, а вообще) - пользуйся сколько влезет, но с Unity Splash Screen, без темного скина и без некоторых сервисов.
UPD (16.06.16): Добавят возможность настраивать Unity Splash Screen, совсем его убрать - нельзя, но можно будет настроить.
А те сервисы, что доступны, имеют ограничения:
  • Unity Cloud Build - ваша игра встает в обычную очередь, которая идет после Unity Plus
  • Unity Analytics - возможности Personal плана. Что там в него входит - не понятно.
  • Unity Multiplayer - 20 CCU, но на сколько известно это число для тестов, в релизе идет оплата за передачу данных, а не за пользователей.

Unity Plus

Самый непонятный план.
$35/месяц - для подписки на год
$49/месяц - для подписки на месяц
Что за этим скрывается - неизвестно.
То ли можно будет выбирать период подписки, то ли как сейчас первый год подписка на год, а потом помесячная (вероятнее всего второй вариант).
UPD (16.06.16): Теперь подписку можно оформить только на год с помесячной оплатой
Зато разрешили убрать Splash Screen
При этом Splash Screen нельзя убрать (но пока это обдумывается, возможно разрешат кастомизировать логотип Unity или вовсе его убрать).
Ограничения на доход тоже остаются увеличились до $200k/год.
И дают темный скин! (как же не дать, когда за него столько на фидбеке голосовало).
По сервисам:
  • Доступен Performance Reporting
  • Unity Cloud Build - ваша игра встает в приоритетную очередь, которая идет после Unity Pro
  • Unity Analytics - возможности плана Plus. Тоже не понятно, что в него входит.
  • Unity Multiplayer - 50 CCU
  • Unity Certification - 1 месяц
  • Asset Store Project Packs - 1 пак в квартал (это видимо что-то типа Level 11)

Unity Pro

По сути все тоже самое, что и сейчас.
Нет ограничений на доход и можно убрать Unity Splash Screen
Изменения разве что по сервисам:
  • Доступен Performance Reporting
  • Unity Cloud Build - ваша игра встает в самую приоритетную очередь, впереди вас только Pro отправленные раньше.
  • Unity Analytics - возможности плана Pro.
  • Unity Multiplayer - 200 CCU
  • Unity Certification - 3 месяца
  • Asset Store Project Packs - 2 пака в квартал
  • Возможность купить платную поддержку и исходный код

Unity Enterprise

По всей видимости это Pro оптом и цена за лицензию зависит от объема заказа.

Бессрочные лицензии

Отдельного пункта для них нет, вы просто оплачиваете 2 года подписки и после ее окончания продолжаете пользоваться данной лицензией.
Но вы лишаетесь обновлений, которые выйдут после окончания срока подписки.
Останутся ли при этом доступны сервисы? Не известно Нет, доступ к сервисам уровня Pro закроют.
Если нет, то смысл от бессрочной лицензии "Plus" пропадает вовсе.
UPD (16.06.16): Для плана "Plus" такую возможность убрали.

Почему подписка?

Как объясняют сами юнитехи, чтобы предоставлять новые функции как можно раньше.
До этого им приходилось выпускать большие релизы раз в пару лет, в которых было много новых функций.
Поэтому эти функции доходили до пользователей не раньше большого релиза. При этом не важно, когда они были разработаны, за год до релиза или за месяц.
Теперь функции будут добавляться по мере разработки. (Пользователи же теперь платят постоянно, а не только за крупные обновления).

2956
Опрос

Нужен ли курс уроков по созданию игры на Unity3d?