Блог программиста
Математика Unity (Урок 16). Vector Переменные.
03.10.2013Математика Unity

Компоненты

Значение компонентов вектора можно получить двумя способами.
Первый способ — через переменные компонентов.
Пример:
Vector3 v = new Vector3(1, 2, 3);
//Получаем значение компонента x
float x = v.x;

Читать далее...
Математика Unity (Урок 15). Vector Отражение, расстояние, проекция и угол.
14.09.2013Математика Unity

Отражение

Функция отражения векторов в Unity (C#):
Vector3.Reflect(Vector3 inDirection, Vector3 inNormal)    //Отражение

Данная функция возвращает вектор, значение компонентов которого равны отражению вектора inDirection в плоскости с нормалью inNormal.

Читать далее...
Математика Unity (Урок 14). Vector Умножение.
10.09.2013Математика Unity

Перемножение компонентов

Функция перемножения компонентов векторов в Unity (C#):
Vector[X].Scale(Vector[X] a, Vector[X] b)    //Перемножение компонентов

Читать далее...
Математика Unity (Урок 13). Vector Интерполяции.
08.09.2013Математика Unity

С этого урока будут рассматриваться вектора. Но так как в Unity три класса векторов (Vector2, Vector3, Vector4), условное обозначение «общего» класса: Vector[X].
Т.е. если функция есть не только в одном классе, то буду писать Vector[X].Функция.
В коде «общий» класс использоваться не будет.

Читать далее...
Математика Unity (Урок 12). Mathf Константы.
06.09.2013Математика Unity

Константы

В классе Mathf есть несколько констант:

Число Пи

float Mathf.PI = 3.14159274f;	//Число Пи

Используется для расчёта по формулам с числом Пи.

Читать далее...
Математика Unity (Урок 11). Mathf циклы и инверсная интерполяция.
28.08.2013Математика Unity

Цикл 1

В Unity, в классе Mathf одним из циклов является Repeat.
Синтаксис (C#):
Mathf.Repeat(float val, float length);

Читать далее...
Математика Unity (Урок 10). Mathf сравнение и сглаживания.
28.07.2013Математика Unity

Сравнение

В Unity, в связи с неточностью чисел типа float, не рекомендуется использовать точное сравнение. Например:
if(2.0f == 10.0f/5.0f)
	Debug.Log(true);
else
	Debug.Log(false);

Читать далее...
Математика Unity (Урок 9). Mathf Интерполяции.
12.07.2013Математика Unity

Интерполяция — способ нахождения промежуточных значений.

Читать далее...
Математика Unity (Урок 8). Mathf знак и ограничители (диапазоны).
09.07.2013Математика Unity

Бывают ситуации, когда важен знак числа, а само число не играет никакой роли или вообще мешает.
Для таких случаев в Unity есть специальная функция:

Mathf.Sign(float f)		//Знак числа

Данная функция возвращает 1, если число не отрицательное (больше или равно нуля). И -1, если отрицательное (меньше нуля).

Читать далее...
Математика Unity (Урок 7). Mathf округление чисел.
07.07.2013Математика Unity

Округление — это операция уменьшения количества знаков в числе путём замены числа его приближённым значением с определённой точностью.

В Unity округление идёт до целого. Возможны три способа округления:
Примечание: Независимо от способа округления, если дробная часть равна нулю, будет возвращено число, которое было передано в параметре.
  1. Округление к меньшему — округление вниз, берётся меньшее число и отбрасывается дробная часть. (2.4 → 2, -1.3 → -2)
  2. Округление к большему – округление вверх, берётся большее число и отбрасывается дробная часть. (2.4 → 3, -1.3 → -1)
  3. Округление к ближайшему целому – берётся целое число, модуль разности с которым у исходного числа меньше. (2.4 → 2, 2.7 → 3). В случае, если модули разности равны (дробная часть равна 0.5), берётся ближайшее чётное целое число. (1.5 → 2, 4.5 → 4)

Читать далее...
Опрос

Нужен ли курс уроков по созданию игры на Unity3d?